установку электронного оборудования

на свой автомобиль доверяйте только настоящим профессионалам
купить сигнализацию в Туле
Главная » Статьи » Мои статьи

Всё о работе автосигнализаций

      Многие автовладельцы традиционно выбирают охранный комплекс для своей машины по принципу «лишь бы кричало и двери закрывало». Но в последнее время системы защиты настолько далеко ушли от своих банально пищащих и запирающих «прародителей», что и сам термин «автосигнализация» уже требует некой корректировки. 


      Складывается впечатление, что непосредственно охранные функции современных защитных устройств медленно, но верно отступают на второй план. Конечно, эти системы исправно несут свою службу, предотвращая незаконное проникновение в машину. Однако наибольшее развитие сейчас получают их дополнительные сервисные возможности: дистанционный запуск, турботаймер, набор программируемых по вкусу владельца режимов постановки и снятия с охраны и пр. 

      Современные автомобильные охранные устройства условно можно разделить на два больших подкласса: энергозависимых и энергонезависимых. Первые блокируют двигатель только в том случае, если сигнализация включена владельцем с брелока. Даже при выходе ее из строя (отказ электроники) хозяин всегда сумеет завести двигатель без вмешательства специалиста. Но это преимущество превращается в недостаток, когда угонщики находят и ампутируют «мозг» системы. Впоследствии им остается лишь разобраться с замком зажигания и завести двигатель. 

      Вторые, энергонезависимые, хороши тем, что даже при удалении основного блока сигнализации двигатель остается заблокированным. И дабы завести авто, злоумышленнику приходится искать и ликвидировать разрывы в штатной электронике. Недостаток такой «сигналки» лежит на поверхности: при отказе блока управления владелец в попытке реанимировать авто будет вынужден пойти по стопам угонщика. 

      При выборе модели автосигнализации стоит обратить внимание на количество блокировок двигателя. Лучше, если их будет не менее двух: например, одна на зажигании, а вторая – на бензонасосе или стартере. Если при выборе вы отдадите предпочтение изделию известной фирмы, то вряд ли столкнетесь со сбоями в электронике. 
От типа звукового сигнала системы также многое зависит. Существуют сирены простые и с автономным аккумулятором. Первые в отличие от вторых не боятся влаги, поэтому мытье подкапотного пространства не выводит их из строя. Однако есть у них и недостаток: при обрыве провода питания они не будут работать. А вот автономные устройства в этом случае сразу начинают вопить в режиме паники. Но тут важно помнить: любая сирена при срабатывании охраны может «вытянуть» из аккумулятора весь заряд. 


      Для противостояния сканерам и код-грабберам в современные модели сигнализаций встроены функции антисканера и так называемого плавающего кода. При каждом нажатии на кнопку передатчика код произвольно меняется, поэтому попытка записать его для последующего воспроизведения ни к чему не приведет. При подборе грабителем кода срабатывает антисканер: блокируется радиоканал и стираются из памяти все коды брелоков-передатчиков. Для отключения сигнализации хозяину придется воспользоваться кодированным переключателем. 

      Немаловажно и то, какие штатные датчики входят в комплект. Рекомендуется, чтобы их также было не менее двух: допустим, датчик удара и датчик изменения объема. Владельцам, устанавливающим дорогую аудиоаппаратуру, можно посоветовать приобрести систему с датчиком объема, который включает сирену на короткое время при появлении постороннего человека непосредственно рядом с автомобилем, например в радиусе 20 см. Любителей заглядывать в салон это, безусловно, отпугнет. Кстати, на работу датчиков способны влиять изменения атмосферного давления и температуры, работа каких-либо находящихся поблизости механизмов и приборов и т.п. Поэтому при выборе автосигнализации желательно, чтобы модель умела избегать ложных срабатываний. 
Автосигнализация: краткий словарь терминов

     Описания сервисных и охранных функций систем защиты авто изобилуют техническими терминами и сленговыми оборотами речи. Расшифруем наиболее встречающиеся из них. 

      Валет – режим временного отключения охранных функций сигнализации. Его применяют, например, при необходимости оставить машину в автосервисе, чтобы не отдавать брелок «сигналки» слесарям. При этом автомобиль лишен охраны, лишь сам владелец может включить режим паники (anti-hi-jack, антикарджекинг). Последний используют и в том случае, если грабители угоняют транспорт буквально на глазах владельца. После нажатия кнопки на брелоке сигнализация выдерживает паузу, чтобы злоумышленники отъехали на безопасное расстояние от владельца авто, а затем включает сирену, габаритные огни и блокировки. Есть и опционный вариант – активизация перечисленных мер защиты при каждом открывании двери или при повороте ключа в замке зажигания (предположим, водитель опасается, что воры при силовом захвате машины возьмут его с собой «покататься в багажнике»). 

      Существует и такая специальная возможность, как активизация нового брелока-передатчика или старого после замены севшей батарейки. 

      Вежливая подсветка салона – сервисная функция, которая в течение некоторого времени после выключения зажигания не только облегчает водителю и пассажирам выход из машины поздно вечером, но и позволяет им избежать поиска в темном салоне мелких вещей типа зонтика, сумки и т.п. 

      Программируемый код снятия с охраны необходим, когда, например, потерялся брелок или в нем села батарейка. Владелец открывает машину – срабатывает сигнализация. Используя выключатель зажигания и кнопку аварийного выключения, он вводит заранее запрограммированный простейший код (например, такой: один раз включить-выключить зажигание и один раз нажать кнопку аварийного отключения, еще раз включить-выключить зажигание и дважды нажать кнопку аварийного отключения). 

      Антисканер (AST, AntiScan) нужен для того, чтобы исключить подбор кода к сигнализации простым перебором возможных вариантов. Действует он следующим образом: в случае неоднократного введения пользователем неправильного кода система на время отключает приемник, после чего автосигнализация вообще перестает воспринимать какие-либо сигналы, и правильные, и неправильные. 

      Антиграббер противостоит считыванию кодов брелока-передатчика для последующего их воспроизведения и снятия сигнализации с охраны. Превратить граббер в бесполезное устройство позволяет использование динамического кода. 

      При активации двушагового отпирания дверей во время снятия с охраны контроллер электрозамков дает команду на открытие только водительской двери. Это исключает быстрое проникновение посторонних в салон с противоположной стороны автомобиля. Для реализации данной функции нужно, чтобы электрозамки дверей позволяли подавать обратный импульс (были пятипроводными) или контроллер сигнализации был в состоянии подключать электрозамки обычной конструкции. 

      Программированное открывание и закрывание электрозамков дверей при выключении и включении зажигания помогает во время остановок машины, например на светофоре: злоумышленники не смогут открыть дверь авто и причинить вред его владельцу. 

      Если в автомобиле сломался один из датчиков, полезной может стать функция обхода неисправной зоны. Обычно каждый датчик сигнализации или их группа формируют самостоятельный сигнал срабатывания. Если одно из этих устройств не работает, при постановке на охрану система предупредит об этом особым звуком сирены, миганием габаритных огней, индикацией светодиода. Если же хозяин не предпримет никаких мер, она отключит неисправную зону. Нередко вместе подсоединяют датчики объема и удара. При возникновении поломки в одном из них сигнализация отключит оба и снизит таким образом степень защиты охранной системы. Поэтому лучше подключать датчики по отдельности. В блоках управления большинства современных вариантов автосигнализации предусмотрены дополнительные разъемы. 

      Автоматическая постановка на охрану предполагает самостоятельный переход системы в режим охраны, если владелец покинул салон и в течение запрограммированного периода не открыл капот, багажник или двери. Это очень удобно: хлопнул дверью и забыл о сигнализации – она сама все сделает. Кроме того, раз нет сеанса радиосвязи «брелок – машина», попытка считать коды с помощью граббера обречена на неудачу. 

      Возможность энергонезависимой памяти настроек может понадобиться, когда у машины садится аккумулятор или в процессе ремонта приходится обесточивать бортовую сеть. 

      Функция блокировки стартера не позволит злоумышленникам завести двигатель. Специальное реле встраивается в блок управления автосигнализации или устанавливается отдельно. Функция блокировки двигателя также препятствует запуску. Чаще всего ее исполнительное устройство (реле или бензоклапан) не входит в базовый комплект – его надо покупать отдельно. 

      Зачастую аналогичные функции выполняет иммобилайзер. Он может быть как встроенным в блок управления сигнализации, так и отдельным. Если исполнительное устройство блокировки двигателя не подключено или таковой функции вообще не имеется, при активации режима паники автомобиль способен продолжать движение, несмотря на подачу сигналов сирены и мигание ламп световой индикации. 

      Дополнительный канал управления нужен в том случае, если с брелока автосигнализации владелец хочет включать устройства типа иммобилайзера, электрозамка багажника, «худлока», электростеклоподъемников, блока центрального замка и т.д. Допустим, ему нужно параллельно управлять сигнализацией и другим оборудованием или, например, в центральном блоке нет какого-либо контроллера и управление им не предусмотрено. Дополнительный канал можно использовать и для таких сервисных функций, как дистанционный запуск двигателя. 
Просмотров: 1501 / Добавил: Мегавольт / Дата: 15.10.2018
Комментариев 2
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Code *: